Балет. Авторская школа А.А.Сапогова


 
Авторская хореографическая школа классического танца А. А. Сапогова " АПЛОМБ "

Не противостоять законам природы, а научиться преодолевать их. Невоспитанный, неподготовленный к танцу организм человека противостоит законам природы. Воспитанный, подготовленный организм танцовщика способен преодолевать их...- для того, чтобы привести нас в иной, духовный мир, в мир глубоких страданий и высоких радостей. Предлагаемая методика- есть отлаженный механизм, который опирается на основы: анатомии, физиологии, психологии. Углублённое изучение организма человека позволяет не только определить и раскрыть его возможности, но и раздвинуть пределы музыкально- хореографического искусства.

Методика Сапогова состоит в том, чтобы опираясь на труд А. Я. Вагановой "Основы классического танца" (раздел "Апломб"), представленный автором в аспекте тезиса, показать конкретную, последовательную работу групп мышц и точек опоры в области скелета, которые образуют ось (стержень устойчивости), которая в процессе творчества при минимальной затрате энергии помогает преодолевать возникающие физические препятствия.

Выработанный рабочий аппарат (апломб), является не только фундаментальной основой для творческого начала, но и предохранителем от физических и душевных травм, а потому процесс формирования, воспитания организма, который отвечал бы существу природы музыки и хореографии, требует особого внимания, терпения и постоянного труда.

Организм человека, преобразованный в рабочий аппарат, позволяет ему осознанно управлять своим телом и эмоциями, подчинять их гармонии музыкальных звуков инструментальной музыки, а единое дыхание движений музыки и организма танцовщика порождает то эмоциональное существо, которое мы называем музыкально-хореографическим искусством. Переходя из души в душу, оно пробуждает в людях их дремлющие возможности, воспитывает наши мысли, чувства.

Музыкально- хореографическое искусство состоит из двух частей неделимого целого:

1. Ремесла (материального начала)
2. Творчества (духовного начала)

Ремесло есть формула (максимум устойчивости, минимум напряжения), есть выработанный аппарат- организм, который в процессе движения (танца), при минимальной затрате энергии обладает максимальной устойчивостью, который, преодолевая физические препятствия, позволяет танцовщику управлять своим организмом и проникать в суть музыки. Способность организма проникать и раскрывать музыку, позволяет танцовщику донести до зрителя всю гамму чувств, которая заложена в музыке и хореографии. Изучая особенности природы музыкально-хореографического искусства, важно научиться чувствовать и понимать свой организм, только при этом условии мы сможем в танце управлять своим организмом, эмоциями.


Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать преподавателю
по тел.:
8 (911) 248 54 12, Александр Анатольевич.

Группа ВКонтакте
http://vk.com/sapogov_school

Контактная информация

 
адрес: Санкт-Петербург,
Столярный переулок 18/69,
Литер А, помещение 34/Н
тел.: (812) 315–86–18
(951) 656–56–56
2014-2024 Центр современного искусства. Официальный сайт. Все права защищены.